Печать

Советы 1: Работа с текстом

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Удаление «избыточного» форматирования


Каждый шаблон, который используется в настоящий момент на вашем сайте, обладает своим набором средств и способов, именуемым стилем, для форматирования текста. Иными словами то, какие размер, цвет, положение и прочие атрибуты внешнего вида будет иметь размещенный на вашем сайте текст, зависит от того или иного шаблона. Если вы владеете CSS, вы можете вносить изменения в эти стили, но сейчас мы говорим не об этом, да и большинству учителей CSS никогда интересен не будет.

Очень часто приходится для публикации текста на своем сайте брать его из уже готовых документов. Обычные действия: копировать в документе на родном компьютере – вставить в разделе «Статьи» панели управления сайтом. Но Word, особенно Word 2007 тоже имеет свои стили оформления текста, которые копируются вместе с текстом и начинают конфликтовать со встроенными стилями шаблона вашего сайта. Сохранив текст и перейдя на главную страницу (frontend) вашего сайта, вы с удивлением замечаете «разброд и шатание» букв и абзацев только что опубликованного текста. Кроме того, те, кто копировал текст из документа Word 2007, скорее всего, будут любоваться парой абзацев непонятных «кракозябров», стоящих перед опубликованным текстом (это стилевые теги Word 2007). Причем эти «кракозябры» не будут видны в обычном режиме, когда вы из-под админки войдете в документ с желанием от них избавиться. Чтобы их увидеть, нужно нажать на панели инструментов кнопку «HTML», после чего ваш текст откроется в новом окне, в котором вам нужно будет выделить все «кракозябры» до первого абзаца текста, удалить их кнопкой «Delete» и нажать кнопку «Обновить».

Эту операцию желательно выполнять перед публикацией любого текста, вставленного из Word.

Еще один способ


После копирования текста из документа сначала вставлять его в Блокнот (эта программка прекрасно очищает текст от «избыточного» форматирования), а затем, скопировав из Блокнота, вставить в форму ввода текста в админке сайта. Но не забываем все же отформатировать текст средствами joomla, т.е. текстового редактора, что она любезно вам предоставляет: заголовки и подзаголовки нужно представить стилями заголовков соответствующих уровней, иначе они сольются с обычным текстом и перестанут привлекать внимание читателя. Документы без визуальной структуры плохо воспринимаются.

Еще способ


Текстовый редактор Tiny MCE 2 имеет настройку расширенного режима, в котором включаются все доступные кнопки инструментов, среди которых есть кнопка вставки текста без форматирования.

Чтобы включить расширенный режим в Tiny MCE 2, надо в панели управления нажать «Расширения» - «Плагины», в списке доступных плагинов выбрать «Редактор - Tiny MCE 2» и в окне его настроек, в строке

«Режим работы (Функциональность)» выбрать «Расширенный», поставить флажок в строке "Очищать код при запуске" и нажать «Сохранить». После этого, перейдя в режим текстового редактора при добавлении статьи, вы будете приятно удивлены обилием кнопок панелей инструментов. Среди них будут две интересующие нас кнопки: «Вставить как простой текст» и «Вставить из Word». Каждая кнопка снабжена подсказкой, поэтому мы не приводим их изображений.

Теперь, скопировав текст из документа, вы можете нажать кнопку «Вставить как простой текст», вставить скопированное комбинацией клавиш Ctrl+V в предложенную форму, и нажать кнопку «Вставить». Текст очиститься от всякого форматирования и не преподнесет никаких сюрпризов при публикации.

Кнопкой «Вставить из Word» пользуемся, только когда во вставляемом тексте имеются таблицы, по уже описанному сценарию. Но, мой вам совет, документ, имеющий в своем составе таблицы, графики и т.п. лучше выкладывать только для скачивания, сопроводив его небольшой аннотацией, чтобы пользователю вашего сайта было понятно, о чем идет в этом документе речь. Надо помнить о том, что ваши таблицы, вставленные из документа, могут перекосить шаблон сайта, поэтому лучше не рисковать, а следовать предыдущему совету.